Вот уже давно и упорно миллионы народонаселения играют в одну странную, но вроде как чем-то интересную ММОРПГ под названием Lineage 2. Однако, и сейчас есть люди, кто только начинает осваивать это неблагодарное дело. Собственно, для них пишется этот "гайд". Или может не гайд, а так, несколько добрых советов, как не свихнуться, играя в этот выкидыш корейского народного игростроя. Поясню заранее: гайд актуален только для этого сервера, его экономики и игровой механики. Играй вы на другом сервере - там все было бы по-другому. Не скажу, что лучше, но по-другому - это наверняка.
Замечу, что при написании этой статьи я не смогу полностью отказаться от игрового сленга, поэтому совсем уж новички могут многого не понять. Так или иначе, воспитателем в младшую группу детского сада я не устраивался. Кому надо - тот разберется.
Пати-кач и масс-мероприятия тут не рассматриваю. Только соло или дуо.
___________________________________________________________
Итак, не буду рассусоливать самые азы, начнем с самого важного - деньги.
Финансы.
Вариантов быстрой их добычи в игре несколько.
Во-первых - донат. Самый простой способ. Но чтобы заполучить виртуальные нули, потребуется вложение вполне таки осязаемых деревянных долларов, в неопределенном количестве. Если я ничего не путаю, курс сейчас таков - 1$=2КоЛ, 1КоЛ=20кк аден. Вот, в принципе, и все.
___________________________________________________________
Второй вариант - манор, или по-другому, земледелие. На земледелие это ни разу не похоже, тем не менее, процесс назван именно так, поэтому не буду спорить с разрабами. Такой травы, как у них, мне все равно не найти. На мой взгляд, самый эффективный из "легальных", недонаторских методов.
Что такое манор и с чем его едят, можно почитать в интернете, например тут. Система несложная: берем семена, идем манорим, затем сдаем все это дело нужному НПЦ, получаем ресурсы, и их уже продаем по приемлемым ценам. Тут понадобиться немного опыта. Так как никто не хочет просиживать за таким нудным делом, как манор, часы своего драгоценного времени, нужно определить, какие ресурсы будет проще всего достать, выгоднее продать, и затратить при этом минимум минут. Как человек доброй натуры и небритой внешности, подскажу идеальный вариант для раскрутки.
Делаем нового персонажа, желательно на другом аккаунте, отличном от основного. Персонаж нужен толстый и сильный. Дестр - самое то. Вкачиваем до 24 лвла, делаем профу, одеваем в д-грейд, все как положено. Можно даже немного проточить шмот, на свое усмотрение. Дальше 24 уровня качать не нужно. Все, на этом ваш персонаж готов к труду и обороне. Теперь у вас есть рабочий манорщик, и вы готовы стричь купоны.
Далее.
На таких уровнях есть по-крайней мере пара-тройка видов выгодных семян.
Это Chilly Coda (Oriharukon Ore), Golden Coda (Mithril Ore), и Lute Coda (Iron Ore). Все эти три ресурса пользуются неизменным спросом при крафте, поэтому раскупают их неплохо.
Основные действия будут происходить в городке Gludin. Когда чар прокачан, и профа пройдена, обязательно пишем его в катакомбы. Делать это надо у красного приста, печать роли не играет. Закупаем необходимые семена, берем нубобаф. Баф этот предназначен для новичков (любой персонаж с 6 до 40 лвла), и длится он час. Его можно получить в любом из начальных городов у Newbie Guide, который обычно пасется недалеко от ГК или на площади города/поселка. Летим тп c ГК в Langk Lizardmen Dwellings, либо от рядом стоящего приста в Necropolis of Sacrifice. Спускаемся в некрополь, и начинаем наказывать плюшевых мобов. Придется бегать из комнаты в комнату, т.к. респавн там не такой уж быстрый, но это не проблема, если есть ноги.
Важный момент. Чтобы ваш манорщик не получал экспы во время процесса (вы ведь не качать его пришли, правда?), перед началом нужно взять в пати кого-нибудь из хай-лвл персонажей, будь то друг/соклан/твинк/основа. Важно, чтобы разница в уровне между вашим подопытным и хаем была не менее 20 уровней. Находиться хай-лвл персонажу рядом с манорщиком в катах необязательно. Он может заниматься своими делами где угодно, просто пусть будет в пати с вами.
Сколько времени тратить на манор в день - дело ваше. За час легко можно собрать дневную квоту любого из перечисленных выше всходов. Я считаю, что если нет нормальной пати и нечем заняться, но в "линейке посидеть" тянет - позадротить часик-другой в катах не грех, тем более что все это пойдет вам же на пользу.
Теперь, когда карманы полны всходов, осталось только сдать их менеджеру. Это лучше всего делать в 20.00 по московскому времени, т.к. обновляется система манора именно тогда. Точное время сдачи знают далеко не все, поэтому у всех есть шанс сдать. А если, кроме всего прочего, вам известно точное время старта системы - то у вас практически нет конкурентов.
Итак, самое главное. Цифры. Я не депутат, и мне нет смысла обещать вам счастливую жизнь и безбедную старость. Мне есть смысл привести конкретные примеры. Дабы стало понятно, сколько же можно заполучить, за заработанный упорным трудом туннельный синдром, в денежном эквиваленте. Внутриигровом, само собой.
Картинка на сегодня такова.
Chilly Coda (Oriharukon Ore) - 4500 всходов - 45кк;
Golden Coda (Mithril Ore) - 2250 всходов - 22,5кк;
Lute Coda (Iron Ore) - 1555 всходов - 62,2кк.
Много это или мало, вопрос спорный, но для того, чтобы встать на ноги новому игроку на сервере, этого более чем достаточно. Описанные выше суммы были приведены с учетом того, что орехи будут продаваться по 60к, мифрил по 20к, и железо по 4к. А это, надо заметить, очень низкие цены.
Можно заняться манором других типов, на более высоких уровнях, но это уже совсем другая история, и она выходит за рамки гайда для новичков.
В "погребке" у нас есть табличка, специально для любителей халявы.
___________________________________________________________
Третий вариант - спойл. ИМО, менее эффективен, чем манор, но более стабилен. Со спойлом все понятно, я думаю. Выбираете что спойлить, вкачиваете подопечного до нужных лвлов, идете на место, и работаете. Чтобы персонаж не рос, а всегда был того уровня, что нужно, поступаете тем же способом, что был описан выше - берете хай-лвл персонажа в пати. Тут уже понадобиться оконный баф. ПП+ШЕ достаточно. Можно использовать варка, но он не умеет заливать МП, что может привести к определенным проблемам при спойле в катах.
Для примера, у меня в арсенале есть спойлеры разных уровней, которых я не прокачиваю. Один из них - 45 уровня, для спойла СоПов и порошка в катакомбах Catacombs of the Branded. В пати со спойлером вожу стандартную связку ПП+ШЕ, оба 76+ уровней. Кстати говоря, на всем известном руоффе в этих катах подобными вещами промышляет огромное количество народу, свободной комнаты не найти. У нас же с этим затруднений не возникнет.
Есть спойлер для работы в Hot Springs (74+)есть еще спойлер 55+...
Вобщем, дабы не расплываться мыслью по асфальту, подытожим: спойл - тоже хороший вариант заработка в одного. Если вы в курсе цен и спроса на ресурсы, то проблем с наличкой у вас не будет. Приводить какие-либо цифры не буду, ибо тут все зависит от многих "если".
Это наверное все известные мне способы заработка в этом Б-гом забытом мирке, простые и эффективные. Все остальные я не считаю достойными внимания. Крафт, выбивание аден, рыбалка, квесты ... это все мелко. Как вариант, можно попробовать перепродажу - скупать подешевле, продавать подороже. Эдакий "челночный бизнес". Но этим не увлекался, и мне попросту нечего сказать на эту тему. Да и с учетом общего онлайна сервера, я думаю, из этого мало что выйдет.
В помощь начинающему, есть на этом форуме тема "Барахолка", где мониторятся цены на ресурсы и некоторые вещи.
___________________________________________________________
Верный помощник.
Теперь, когда вы перестали заваривать один и тот же чайный пакетик по нескольку раз, и начали появляться деньжата на сервелат под водочку, можно подумать о подборе своего личного помощника.
Это хорошо, когда есть пати, и не нужно думать о бафе. Как говориться, сел и поехал. Но пати бывает не всегда. Особенно если нет хорошей сложившейся консты. Независимо от того, есть пати или нет, иногда приходится играть соло. Найти живого баффера у нас трудно. Очень. Оконный баф тут норма. Вот и вы, уважаемый, как белый человек, конечно же вкачаете себе одного-двух. Вопрос - кого?
Вопрос интересный. Ну и ответит на него каждый по-своему, основываясь на своих предпочтениях, и исходя из своих планов на сабы. Не буду никого советовать, просто опишу плюсы и минусы, ну а выбор, ясное дело, за вами.
Prophet/ПП - идеален для лукаря, хорош для контактника. Не умеет лить ману, но имеет основной набор бафов для всех. Уникальные бафы - Блессы/комбо блесс, кое какие резисты и МИ (нужен в некоторых ситуациях на Рейдах). Лекарь никудышный. Точечный баф.
Shillien Elder/ШЕ - идеален для магов всех мастей, важен для контактников из-за бафа Vampiric Rage, умеет заливать МП, неплохо лечит. Может снять паралич. Точечный баф.
Warcryer/ВК/Варк - есть практически у всех. Идеален для контактников, и луков, есть Vampiric Rage и комбо. Магам варку также есть что предложить. Уникальные способности - Chant of Victory, и суммон, позволяющий перенести всю пати к себе. Бафает только себя, питомца, сопартийцев, их суммонов/питомцев.
Elder/ЕЕ - обычно пользуется популярностью у магов, и не только у них. Хороший лекарь. Уникальные способности - Clarity (снижает потребление МП) и т.н. "мешок", избавляющий от перегруза. Умеет заливать манну. Точечный баф.
Bishop/БП/Биш - лекарь. Что есть из бафов, не помню, но что-то определенно есть. В наличии аналог профетовского БтБ. Биш может восстать из мертвых. Вряд ли эту способность можно применить на каче, но он это умеет, да...
Bladedancer/БД - для регулярного кача таскать его необязательно, но на РБ без этих танцоров не обойтись. Бафы длительностью 2 минуты, все уникальные, в основном усиливающие атаку. БД пригодится на каче на высоких уровнях или в катакомбах. Как и у варка, баф идет на сопартийцев и их зверушек.
Swordsinger/СвС - по сути то же, что и БД. Но с уклоном в защиту.
Overlord/Овер - алли/клановый баффер. "Для себя" качать не рекомендую. Без них не проходит ни одна осада, но как бафер для кача подойдет только если это соклан/соалли, да и то, в крайнем случае.
Но даже с самым убер-бафом, есть предел. Однажды, вам надоест, что мобы валятся как подкошенные с пары-тройки нюков/скиллов/соников/даблов. Вы начнете ходить по миру в поисках приключений на шестую точку организма вашего аватара. Этот момент будет, точно говорю. Не знаю, куда заведет вас мышка, но заведет куда-либо точно. Я даже могу предположить, что в месте этом будут мобы. И я почти уверен, что эти парни жестко намекнут вам, что мол, "не вывозишь ты, мил человек, в этой локации", и выпишут вам билеты в ближайший городишко. Бесплатно.
Чтобы такой ситуации не случилось, таскайте при себе ручного волка. Этот... м... волк, или недобык, будет неслабо помогать вам на каче, отъедая при этом всего 30% (или 35%) опыта.
Качается он быстро, после 55 лвла можно осторожно пускать его в бой. Естественно, пригодится баф с вампириком. Например ШЕ, или Варк. Экипировка для волка стоит недешево. Суммарно оба предмета потянут на 150кк (но мы то теперь знаем, как быстро зарабатывать). Сначала настоятельно рекомендую купить броню. Покупать лучше сразу топовую экипировку, т.к. апгрейд выгоден так же, как ипотека.
Волченок изначально маленький и дохолый. Пока он не дорастет до 55 уровня, лучше держать его подальше от мобов. Дается зверек по квесту с 15 уровня. На 55 уровне его можно обменять на Великого волка (у НПЦ - пет менеджера, строка - Evolve Pet), на 70 лвле обмениваете у того же НПЦ на Фенрира. Внимание! при обмене волка на Великого волка или на Фенрира обязательно снимайте всю экипировку с него, иначе рискуете ее потерять!
Остальные питомцы смотрятся слишком блекло на фоне волка. Раньше самыми эффективными были страйдеры. Сейчас же - волк, и только он. Питомце-бафферы - это вобще откровенное наебалово (самое подходящее слово).
Вот основные моменты. Выбор, как я уже говорил, за вами.
___________________________________________________________
Ну-с, на этом закончим. Если будете ставить себе цель, и идти к ней - будет вам счастье. Будете сидеть в гире, разводить нубов, и мять булки - результат будет соответствующим.
Успехов.
Пока что статейка повисит на форуме. В дальнейшем, возможно, будет переработана и дополнена, и перемещена в "Копилку".
___________________________________________________________