Воскресенье, 15.06.2025, 18:35Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS

План эвакуации
Кто тут у нас...
Книга жалоб и предложений

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Театр абсурда
SleeplessДата: Вторник, 30.03.2010, 14:05 | Сообщение # 1
ТрактирщикЪ
Сообщений: 262
Сейчас: Offline
Волею судеб, так получилось, что мы регулярно проводим некоторое количество времени за игрой Lineage 2. Неважно, где мы играем - на оффе или на одной из многочисленных фришек, факт остается фактом. Мы это делаем. Почему - да ктож его знает, видимо, чем-то зацепило.

В процессе, скорее всего, многие сталкивались с абсурдными игровыми ситуациями, кривизной скиллов, глюками, и прочими "тонкостями" игры, которыми она изобилует сверх меры. Косяки есть в любой игре, но это немного из другой оперы...
Поначалу, когда я только начинал познавать этот мирок, подобные вещи казались особенностью, "фишкой" линьяжа. Сейчас же, когда приобретен определенный опыт, и ты не смотришь на игру с восторгом новичка, начинаешь оценивать те же самые моменты совсем по-другому. Все это теперь не вызывает восторга, напротив - раздражает. Думается мне, что те "особенности" - всего лишь результат чьей-то лени, и криволапости. Не более того. Вот как раз это и заставляет меня регулярно завязывать с этим грязным делом на несколько недель или месяцев.

Давно хотел создать подобную темку, да все откладывал. Поэтому, как и обычно, с долей юмора, приступаю к написанию, ибо если не сейчас - то уже вряд ли когда-нибудь это сделаю.
За один раз описать все не удастся. Просто не хватит памяти и терпения. Поэтому буду писать по мере возможности, ну и вы, уважаемые, можете тоже поделиться своими наблюдениями.

Итак, начнем.
___________________________________________________________

Игровая механика. Скиллы.

Stun и его вариации.
NCsoft выбрал верный путь для создания того набора скиллов, с которым сейчас приходится иметь дело. Верный в плане собственного их (NCsoft) заработка. Дело было скорее всего следующим образом. Разработчики нахватали скиллы/спеллы из различных игр, собрали все вместе, и раздали по классам методом подбрасывания монетки. "Стан лукарям? Да, давай стан лукарям. А рут кому? Оставь саппортам, пусть балуются. Только шанс прохождения поменьше сделай." Вот такими мне представляются диалоги, при создании классов. Ну а рядовому игроку только и остается, что агонизируя, производить стройматериалы...

Вот взять хотя бы стан (шок). Субъект, находящийся под воздействием оного, обездвижен на некоторое время. Вроде бы все просто. Однако, не так, как может показаться на первый взгляд. К примеру, кидает моб стан на персонажа. И при этом, находясь в практически бессознательном состоянии, персонаж умудряется уворачиваться от последовавших после стана ударов моба. Тут одно из двух, либо моб был болен, либо разработчики. Замечено, что мобы начинают бить спецухами только когда их ХП начинает стремиться к нулю. Эдакий, героизм, граничащий с глупостью...

У персонажей стан обычно работает при наличии щита, бланта, и как бы это дико ни звучало, лука (наверное, кирпичи к стрелам привязывают). А вот у моба наличие стана не зависит от его экипировки. Он может быть без щита и без бланта, и при этом будет спокойно прокладывать стан. Чем - доподлинно неизвестно (это подтверждает мою теорию о методе "орел/решка"). Но ходят слухи, что подобные секреты игры откроются тем, кто пройдет линьяж.

___________________________________________________________

Расы. Классы.

Гномы.
Это раса стариканов с пивными животами и лолей. Вот такой вот загадочный симбиоз (педо?). Выбора, куда податься после школы, у этих бедняг практически нет. Либо налево, либо направо. Одни из них занимаются тем, что фейлят шмот, другие - шарят по карманам убиенных, с целью чего-то там найти. Получается редко, и всегда вопреки всем ожиданиям, "не то, что нужно". На гномах, в частности их скиллах, разрабы отдыхали. Как следует отдыхали. И, видимо, всю работу сделали в последний день, т.к. совсем забыли наделить эту расу хоть какими-либо способностями. В итоге, из них сделали чемоданы...

В бою гномы умеют станить. Ну, они думают, что умеют. На самом деле, никто не воспринимает всерьез этот стан, и всем все равно, что это практически единственный скилл гнома (крафт, спойл, суммон и полеармы не в счет).

Честно, обидно за них. Единственная раса кузнецов и собирателей опущена дальше некуда, все благодаря лени. Вот если так подумать. Гномы, превосходно разбираются в механизмах, могут запросто построить пушку (пушка то-есть, но она встроена в суммона, и в таком виде задаром никому не нужна), сделать порох (или что-то наподобие). Немного плясок с бубном над скиллами - и выйдет гном-пушкарь! (King's Bounty тут не причем) И такой был, в игре Sacred (игра довольно паршивая, но этот персонаж вышел просто отлично. Оперировал огнеметами и пушками. Мог использовать ружья.). Эти же гномы были в упомянутой выше Kings Bounty. Почему бы не взять идеи из этих игр, адаптировать под линейку, и тем самым вдохнуть в эту расу жизнь? Правильно, нахуя... Вместо этого из хроник в хроники гномы так и остаются торгашами-мулами.

Корейская патентованная система крафта. Это отдельная тема для разговора. Верх издевательства над игроками, но в то же время идеальный способ выкачивания налички из их карманов. Кроме всего прочего, крафт - отличный способ испортить себе настроение.
Как это работает. Ищешь рецепт производства вожделенной безделушки, ищешь куски, собираешь ресурсы и еще кучку различной поебени, дрожащим пальцем жмешь эту чертову кнопку и.... блядь, гол? Хуй, штанга! Ничего. Совсем ничего. Ни низкокачественной версии предмета (как например, в Diablo), ни остатка ресурсов используемых при крафте, ни даже сраных кристаллов. Вот в таких ситуациях возникает стойкое ощущение, что тебя поимели. "МММ" отдыхает. Сейчас, конечно, уже нервы закалены, и на подобные вещи смотришь с долей иронии.
Я вот до сих пор не нахожу объяснения тому, что для крафта требуется дополнительный рецепт, кроме того, что прописан у крафтера. Ну вот зачем он? Причем, после производства в любом случае он исчезнет. Похоже, гном на нем селедку ест во время работы, или в нужнике подтирается им...
___________________________________________________________

Шанс - он не получка, не аванс...

Квесты

"Как-то ночью по укурке я гонял бесцельно шкурку,
Да с устатку закемарил, подпуская шептуны..."

© Виктор Рыжков

Использованный в качестве вступления отрывок из стиха как нельзя лучше описывает процесс подготовки квестов работниками нцсофт для нашей горячо любимой ММОРПГ. Обычное дело, скажете вы. Но конторка и тут отличилась, наебенив в квестовый дроп шансовую составляющую. Я так подозреваю, любой человек, который провел за игрой не менее года, начинает видеть "шансы" во сне. Они ему машут, улыбаются....и смотрят, как на говно.

Линьяж, как и любая другая рулетка, любит наебывать игроков. Впрочем, матерого игрока этим не запугаешь, игра делает это во всем и везде, с момента входа в игру, и до самого log-off'a (люди поговаривают, что линейка это делает даже когда Вы в оффлайне...). Говорить об этом можно долго, но - не будем бежать впереди локомотива, остановимся на квестах.

Квесты в игре в большинстве своем примитивны по сути и бесполезны в плане профита. Строятся они либо по принципу Fed-Ex, либо по принципу "напилить 10 кубов древесины".

Вот как раз второй тип все и любят. Бывает так, что шанс выпадения квестовой побрякушки равен 100%. В таком случае, чтобы получить награду, надо набить от 100 итемов до бесконечности. Но чаще всего итемов нужно немного, и шанс дропа заметно меньше, что ни в коем случае не означает, что вы набьете необходимое количество быстро.
Умиляют, собственно, сами квест-итемы. Тут нцсофт проявил себя во всей красе, предоставив игрокам невероятное разнообразие всевозможных интересных вещей. Всякие там самоцветы/камушки/свитки - ерунда. Основную ценность составляет (барабанная дробь) - расчлененка! В ходе выполнения квестов Вам предстоит копаться во внутренностях убитых, вырывать зубы, когти; вырезать глаза, печень, мозги, отрезать головы, волосы; собирать желчь, кровь, и в особо запущенных случаях - тела целиком, либо скелеты (кто говорил, что в игре нет крови?). Складывается впечатление, что у всех персонажей за плечами медицинский колледж или несколько лет работы в морге, как минимум. Хотя, вобщем и целом все красиво и просто, пока не приглядишься повнимательнее.

Возьмем, к примеру, квест на вторую профу Берсеркера. Нужно набить 20 голов орков. Казалось бы, все просто. Любой нормальный человек знает анатомию гуманоида, хотя бы поверхностно. В любом случае, этих знаний достаточно, чтобы сообразить что 1моб=1голова, следовательно, закручинил 20 мобов - получил искомые 20 голов. Ан нет, товарищи, математика тут бессильна. Оказывается, не у всех орков есть голова. Далеко не у всех. Подсчитав приблизительные шансы, выходит, что из 20 мобов счастливым обладателем головы является всего один. Невольно возникает вопрос - с теми, кто сочинял эти квесты, с ними все в порядке? Головы у всех на месте?
Что характерно, одними из целевых мобов по этому квесту являются орки-шаманы. Они колдуют магию... Обычно, заклинание произносится ртом, который является неотъемлемой частью лица, которое, в свою очередь, расположено в области головы. Но вот ведь незадача - эта область есть не у всех шаманов. Чем произносят заклинания "безголовые" даже боюсь предположить. Наверное, изучили новый способ "подпущу я шептуна", не иначе...

Другой квест, к сожалению, не помню ни названия, ни деталей. Помню, что там нужно было нарвать когтей с Василисков. С каждого моба шло по одному когтю. В чем тут фишка? Тонкий намек: когтей на лапе 4-5, а лап - 8.

Когда-то давно выполнял задание на мелком уровне. Суть была в том, что нужно было достать сотню зубов. Мало того, что зуб с моба попадался всего один, так еще и не у каждого! Я не в курсе сколько зубов обычно бывает у среднестатистического лизардмена, но даже с учетом того, что нужны были коренные (Molar), получается мало.
Похожий квест есть, но нужно вырезать не зубы, а глаза. Практика показала, что у этих существ один глаз на пятерых. И вы спрашиваете, откуда у мобов агрессия... Когда у тебя один глаз, проблемы с головой и во рту гордо покачивается один-единственный коренной зуб, невольно озлобишься на весь мир, и в частности, на тех пидарасов, которые прогуливали школьный урок биологии...

Подобных примеров можно привести великое множество. Я согласен, что в ходе битвы с мобом можно "испортить шкуру", т.е. ту самую часть, которую нужно отрезать/вырвать/собрать. Зубы могут раскрошиться, глаза - вытечь, печень - лопнуть и т.д. Но даже если учесть все возможные несчастья и неудачи - это не оправдает необоснованно заниженные шансы на некоторые квест-итемы. И кто бы там чего ни говорил, что мол, это элемент РПГ - все это пиздеж и провокация. Лень и отсутствие фантазии - вот в это я готов поверить, но ведь, хуй кто сознается...

Таки дела.
___________________________________________________________

 
OlshovДата: Среда, 31.03.2010, 14:33 | Сообщение # 2
Трактирщик
Сообщений: 55
Сейчас: Offline
про крафт особенно понравилось))
 
OlshovДата: Четверг, 06.05.2010, 14:04 | Сообщение # 3
Трактирщик
Сообщений: 55
Сейчас: Offline
Когда же выйдет продолжение?
 
SleeplessДата: Пятница, 07.05.2010, 15:32 | Сообщение # 4
ТрактирщикЪ
Сообщений: 262
Сейчас: Offline
Да что то еды куча, да все лень... Скоро напишу.
 
SleeplessДата: Понедельник, 10.05.2010, 23:43 | Сообщение # 5
ТрактирщикЪ
Сообщений: 262
Сейчас: Offline
Итак, долгожданное продолжение в первом посте.
 
OlshovДата: Четверг, 09.09.2010, 11:16 | Сообщение # 6
Трактирщик
Сообщений: 55
Сейчас: Offline
По настоятельным просьбам благодарных читателей просим продолжение, Леха соберись и выдай все что ты думаешь по поводу корейских разрабов!!!!
 
SleeplessДата: Понедельник, 13.09.2010, 17:35 | Сообщение # 7
ТрактирщикЪ
Сообщений: 262
Сейчас: Offline
Будет, все будет. Я же не занимаюсь написанием статей на профессиональном уровне, поэтому нужно много времени, чтобы правильно изложить мысли, чтоб была понятна суть, и текст не походил на банальное перечисление "нравится/не нравится") Писать абы чего - неохота. А чтоб получилось достойно - нужно время, которого, как всегда, не хватает.

Надеюсь, скоро займусь.

 
saturnДата: Понедельник, 21.03.2011, 06:58 | Сообщение # 8
Завсегдатай
Сообщений: 100
Сейчас: Offline
Смешно вышло,хочется продолжения банкета)))))
 
SleeplessДата: Понедельник, 21.03.2011, 13:13 | Сообщение # 9
ТрактирщикЪ
Сообщений: 262
Сейчас: Offline
Подумываю над этим.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: